консультация онлайн


ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Ст.89 НК. Если организация состоит в нескольких инспекциях по различным основаниям - обособленные подразделения, недвижимое имущество, транспортные средства.
Именно головная инспекция имеет право проверять федеральные налоги. НДС, НДФЛ, прибыль, УСН.
Региональные и местные налоги могут проверять и головная и по месту филиалов и представительств. (Только если они обозначены в уставных документах)
Обычное обособленное подразделение - не проверяется территориальной инспекцией.
На каждого контролера Налоговый кодекс отводит не более двух проверок в одном году.
На проверку попадает не более трех предшествующих лет.
Вторая проверка считается повторной, и по ней существует три основания:
- при ликвидации или реорганизации предприятия;
- проверка назначенная вышестоящим налоговым органом с целью контроля, за качеством первоначально проведенной проверки. Управление ФНС по субъекту РФ выносит решение.

Процедура проведения проверки.

1. Сроки проведения проверки.
Дата ее начала, и дата окончания документируются в отличие от камеральной. Дата начала - дата вынесения решения о проверке. Дата окончания - составление справки о проведенной проверке. Срок проведения - два месяца. Но этот срок может быть продлен или приостановлен (в отличие от камеральных). Продление - может быть санкционировано вышестоящим налоговым органом до 4 или 6 месяцев. Приостановление выносит сама ИФНС и возобновление тоже. Максимальный срок приостановления 6 месяцев, причем можно приостанавливать многократно. Но 6 месяцев - это суммарное время приостановки.

2.Что имеют право истребовать при проверках
При проверках требуют: первичные документы, регистры, локальные акты и т.п.,  заполнение аналитики неправомерно. ФНС разослало разъяснение в сентябре 2012 года ( Письмо ФНС от 13.09.12 АС-4-2/15309.) 
 
Акт и решение выездной налоговой проверки

АКТ выездной налоговой проверки. Ст 100 НК. Он составляется в обязательном порядке, независимо от результатов проверки. Если акт пустой, то решение не выносится. Составляется в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной проверке. Вручить этот документ нужно лично представителю налогоплательщика, а при уклонении должна быть сделана запись об уклонении, и он посылается по почте и считается врученным на 6 день со дня отправки. Суды не считают нарушением отсылать акт по почте без попытки вручения лично налогоплательщику. Мы имеем право подать возражения на имя руководителя инспекции в течение 15 рабочих дней со дня получения акта.  В возражении лучше указывать арбитражную практику.

РЕШЕНИЕ о результатах выездной налоговой проверки. 101 ст. НК РФ. Перед вынесением решения должна состояться процедура совместного рассмотрения по результатам проверки. А на рассмотрение  мы должны быть письменно приглашены. Первое грубое нарушение, за которое суд отменяет решение - это неприглашение налогоплательщика на совместное рассмотрение. Оно должно состояться в течение 10 дней со дня срока предоставления возражений. Почта - только с извещением о вручении. Налоговики чтобы налогоплательщики получали, вписывают это приглашение в тексте акта. Акт считается полученным на 6 день. Второе грубое нарушение -  на совместном заседании ведется протокол и в нем пишутся присутствующие, от налоговой должны присутствовать руководитель либо заместитель ИФНС и подписать решение должен только этот человек.


Решение бывает двух видов.

1) либо об отказе в привлечении к ответственности.
2) решение  о привлечении к ответственности.
Отличаются только наличием штрафов, недоимка и пени могут быть в любом из решений. Решение  вручают в течение 5 рабочих дней с даты вынесения. Решение необязательно должно быть в бумажной форме, может быть в электронной форме.  Дата  вручения электронного решения - дата отчета о доставке спец оператора. Формат утвержден Приказом ФНС от 17.02.2011 ММВ-7-2/168. Решение вступает по истечении 10 рабочих дней с даты вручения.  Отсчет начинается со следующего дня. (если не подается апелляция). Если подается апелляция - только после утверждения вышестоящим налоговым органом.

Форма представления апелляционной жалобы

Форма должна быть выдержана - надо писать на имя руководителя своей инспекции, и подает в свою инспекцию, и инспекция передает ее выше с материалами проверки. В течение трех дней ее передают выше. В течение 1 мес. и 15 рабочих дней идет рассмотрение и выносится решение. С 2009 года вступил п/5 ст./101.2 - обжаловать решение в судебном порядке можно только после обжалования в вышестоящем налоговом органе.
Срок для обращения в суд - 3 месяца со дня вступления в силу решения.
Подача обычной жалобы - если решение уже вступило  в силу - пишется на имя руководителя управления - можно подать в течение одного года со дня вступления в силу решения. Рассматривается в тот же срок.
В этом случае в суд можно подать в трехмесячный срок с момента решения Управлением по обычной жалобе. (Постановление Президиума ВАС от 20.12.11 10025/11).
В следующем году может быть введен порядок для любых решений налоговой инспекций, не только по проверкам.

Если у Вас возникли вопросы - генеральный директор нашей аудиторской компании "Бухгалтерский центр" может проконсультировать Вас. Звоните - 8 499 7900338